Андрей Смирнов
Время чтения: ~17 мин.
Просмотров: 0

Правила пользования лифтом с автоматическими дверями

Как работает лифт

Современные лифты рассчитаны на минимальный срок службы 20 лет. За такой промежуток времени лифт в состоянии преодолеть расстояние в 500 тысяч километров.

Ознакомиться с многообразием лифтового оборудования можно на сайте: http://www.eurolift.com.ua/.

Своевременная профилактика и проведение ремонтных работ делают лифты наиболее безопасным видом транспорта. Соблюдение международных стандартов безопасности позволяет исключить возможность несчастного случая практически полностью.

Классификация лифтов

Лифты классифицируют в зависимости от:

  • конструкции привода. Различают лифты с электрическим, гидравлическим и пневматическим приводом.
  • конструктивных особенностей (выжимные, пневмолифты, коттеджные)
  • назначения в процессе эксплуатации (пассажирские, грузовые, больничные, промышленные).

Безопасность работы лифта

Назначение лифта – не только быстрая перевозка пассажиров, но и обеспечение их безопасности. Именно из соображений безопасности любой современный лифт поддерживается несколькими тросами.

У стандартного лифта таких стальных тросов – шесть. И даже в случае обрыва пяти из них, оставшийся один в состоянии удержать двойной вес лифта.

Есть еще один трос, который в обычном режиме работы лифта не несет никакой функциональной нагрузки. Называется он главный канат и срабатывает только в случае аварийной ситуации. Если лифт начинает падать, благодаря главному канату срабатывает специальный блок тормозной системы.

На случай выхода из строя тормозной системы на дне лифтовой шахты есть промышленный амортизатор. При падении лифта он смягчает удар. Однако возникновение такой необходимости в современных лифтах крайне маловероятно.

Есть конструкции лифтов, предусматривающие автоматическое включение торможения в случае, если электропитание отключается. Специальное устройство – «ловитель» — не позволит кабине опуститься слишком низко, даже если не сработал стандартный механизм контроля.

Безопасность и комфорт пассажиров обеспечивают также инфракрасные датчики на дверных проемах лифтов. Если в процессе закрывания дверей луч натыкается на преграду, то двери останавливаются и открываются, чтобы не зажать человека.

Обслуживание и ремонт лифтов

Не реже, чем один раз в месяц должен производиться профилактический осмотр лифта. Его цель – выявить и устранить возможные неполадки в работе. Максимально обезопасить находящихся в лифте пассажиров помогает также контроль диспетчера.

Диспетчерские системы обеспечивают постоянное наблюдение за состоянием лифтового оборудования в дистанционном режиме и переговорную связь диспетчера с кабиной и машинным отделением лифта.

Монтаж пробкового пола http://domkrat.org/montazh-probkovogo-pola/.

Интересное по теме: Что такое организация строительного производства?

Советы в статье «Как выбрать led лампу» здесь.

Как работает лифт смотрим в видео:

Источник №1: http://www.eurolift.com.ua/

Немного истории

История лифта насчитывает несколько тысячелетий.  Историки и археологи находят много упоминаний и остатков хитроумных подъемных машин времен древнего Египта, древнего Рима и Греции. Более поздние находки свидетельствуют о постепенном распространении подъемных механизмов по всему миру.

В 17-м и 18-м веках лифты проникли во дворцы царственных особ Европы и России. Однако вплоть до 19-го века общим для всех этих устройств было то, что приводились они в движение мускульной силой людей или животных. Только в 1800 году один американский шахтопромышленник применил для работы лифта паровую машину.

В 1845-м был изобретен первый гидравлический лифт, а в 1880 году в Германии —  первый электрический лифт. Скорость лифтов на паровой машине составляла величину порядка 20 сантиметров в секунду, гидравлических — 4 метра в секунду, первых электрических — до 6 метров в секунду.

Двумя последними решающими факторами, сформировавшими окончательную концепцию устройства  современного лифта,  стали изобретенные в 1852 году в Северной Америке  ловители, ставшие основой создания первого безопасного лифта, и в 1878 году —  ограничитель скорости, вызывавший срабатывание ловителей при превышении лифтом допустимой скорости.

Сегодня по способу создания подъемного усилия лифты делятся на электрические, гидравлические и пневматические. В нашем городе в основном используются лифты со скоростью движения от 0,71 до 1,6  метра в секунду.

Само слово «лифт» пришло в современном значении в русский язык в 19-м веке  путем заимствования из английского языка  слова lift, означавшего «поднимать, подъем».

Вплоть до прокуратуры

Галина Барбашева

«Жильцы могут пожаловаться на то, что в их доме неисправен лифт, — говорит Галина Барбашева, руководитель городского общества защиты прав потребителей. — Ваша жалоба может быть коллективной, то есть под текстом расписываетесь не только вы, но и ваши соседи. Следует также отметить, что коллективная жалоба будет быстрее рассмотрена, а значит, в более сжатые сроки решится проблема с лифтом в вашем подъезде. Куда нужно отправлять жалобу на неисправность лифта? Это могут быть управляющая и эксплуатирующая компании. Если после отправки жалобы положительного результата вы не заметите, можете обращаться в прокуратуру. И тогда уже эти органы займутся вашей проблемой. Претензии должны быть изложены кратко, и, если у вас есть какие-то доказательства, приложите их к жалобе — может быть, копии каких-то документов. Напишите, в чём проявляется нарушение прав и законных интересов — ваших и ваших соседей. Составьте жалобу в двух экземплярах — пусть лицо, которое примет её у вас, зарегистрирует этот документ, поставит дату, подпись и должность на обоих экземплярах».

Зияющая пустота

Максим Рыбак

«Современные конструкции лифтов обеспечивают их надёжную защиту от падения с большой высоты, — комментирует Максим Рыбак, заместитель начальника по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС РФ по Омской области. — Тем не менее при обрыве троса остановка кабины будет резкой, поэтому держитесь подальше от любых конструкций, которые могут вас поранить, например, от зеркал. Перед тем как войти в открывающиеся двери, убедитесь, что перед вами кабина, а не зияющая пустота шахты. Входите в лифт не спеша, нажимайте кнопку нужного этажа только при условии окончательной погрузки всех желающих воспользоваться лифтом. Категорически запрещается пользоваться лифтом при пожаре. Концентрация дыма в кабине может быть опасной для вас, а остановка лифта из-за аварийного отключения электричества — роковой. Не курите в лифте сами и не позволяйте другим. Не стоит заходить в кабину лифта, если наблюдается малейшая неисправность: неплотно закрываются или хлопают двери, погас свет, ощущается запах гари».

Есть повод

Юрий Рябоконь

«Любая неисправность лифта — это повод «потрясти» управляющую компанию и провести разбирательство, не является ли обслуживающая лифт организация шарашкиной конторой. Деятельность лифтового оборудования регламентируется документом ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке». Есть в этом документе и такое понятие, как ловители резкого торможения с амортизирующим устройством. Проверить  исправность этих устройств жильцы, разумеется, не смогут. Но внешние показатели работы лифта любой из нас оценить сможет. Резкие движения при работе, плохо открывающиеся двери — всё это должно насторожить.  

Узнав адрес обслуживающей фирмы, несложно наведаться туда самому и узнать, проходят ли сотрудники переаттестацию, есть ли страховка. Если возникают подозрения, требуйте от управляющей компании сменить обслуживающую организацию», – говорит Юрий Рябоконь, кандидат технических наук, доцент СибАДИ.

Опасные двери лифта

Статистика показывает, что больше всего смертельных случаев в лифте возникает не из-за обрыва стальных тросов. Чаще всего виновниками чрезвычайных происшествий становятся сами пассажиры и это особенно касается детей и подростков

Каждому человеку важно понимать, что лифт — это не игрушка, а сложный механизм, с которым нужно обращаться крайне осторожно

Вот некоторые правила безопасности в лифте:

  • нельзя умышленно расшатывать кабинку;
  • в лифте должно находиться не больше людей, чем может выдержать конкретная модель (обычно допустимое количество пассажиров указывается внутри кабины);
  • перед входов в лифт нужно убедиться, что кабина расположена на одном уровне с полом;
  • нажимать на кнопку этажа нужно только когда все пассажиры вошли внутрь;
  • если в лифте нет освещения или из стен торчат провода, лучше воспользоваться лестницей.

Из-за того, что люди не соблюдают правила безопасности, возникают случаются поистине ужасные трагедии. Например, в декабре 2011 года 48-летняя женщина пыталась самостоятельно выбраться из лифта, застрявшего между вторым и третьим этажами. Она еще не успела до конца выбраться, как вдруг лифт пришел в движение. Рассказывать, что произошло дальше, не буду — судя по описаниям в Интернете, ситуация была ужасной.

Вдобавок ко всему перечисленному, не стоит забывать о том, что в лифт нельзя входить вместе с подозрительными людьми. В 2020 году, во время пандемии коронавируса, возникла дополнительная опасность заражения болезнью. В общем, пользоваться лифтами можно, но про правила безопасности никогда не стоит забывать. Боязнь ездить в лифте, кстати, называется элеватофобией.

Специальные требования

В.1 Область применения

Настоящие требования применяются для выполнения специальных требований.

В.2 Специальные требования на этажных площадках:

a) сила нажатия на рабочую поверхность кнопки вызова должна быть не
более 5,0 Н;

b) минимальный размер рабочей поверхности кнопки вызова должен быть не
менее 50´50
мм или диаметром не менее 50 мм;

c) регистрация вызова должна подтверждаться визуальным и звуковым
сигналами, уровень звука которого должен быть регулируемым в пределах 35-65
дБА. Звуковой сигнал должен звучать при каждом нажатии на кнопку вызова, даже
если ранее вызов уже был зарегистрирован. Характер этого звукового сигнала
должен отличаться от других звуковых сигналов (например, сигнала о прибытии
кабины лифта на этаж), а источник звука располагаться вблизи кнопки вызова;

d) расстояние
любой кнопки вызова от пола этажной площадки должно быть не менее (900 ± 5) мм
и не более (1000 ± 5) мм;

e) рабочая поверхность кнопки вызова должна визуально отличаться от
лицевой поверхности кнопочного аппарата;

f) лицевая
поверхность кнопочного аппарата должна контрастировать с окружающими
элементами.

При наличии маркировки размер символа должен быть не менее 15 мм, символ
должен быть рельефным с высотой рельефа не менее 0,8 мм и контрастировать с
окружающими элементами.

Символ должен размещаться:

— на рабочей поверхности кнопки или

— слева от рабочей поверхности кнопки на расстоянии от 10 до 15 мм,
измеряемом от края рабочей поверхности кнопки до края рельефа символа.

В.3 Специальные требования в кабине:

a) должны выполняться требования В.2, перечисления а), b), с), е) и f);

b) ось нижнего
ряда кнопок должна быть на расстоянии 900 мм от пола кабины;

c) размер любого символа должен быть не менее 15 мм, рельеф символа
должен быть высотой не менее 0,8 мм, а сам рельеф располагаться на рабочей
поверхности кнопки;

d) расстояние
между краями рабочих поверхностей соседних кнопок должно быть не менее (10 ± 1)
мм;

e) порядок расположения кнопок приказов (см. рисунки ,
,
)
должен быть следующим:

— при однорядном горизонтальном расположении кнопок приказов на этажи
назначения они должны размещаться по возрастающим номерам слева направо. Кнопка
открывания дверей и кнопка вызова персонала должны размещаться слева на посту
управления кабины. При этом кнопка вызова персонала должна размещаться над
кнопкой открывания дверей на расстоянии (10 ± 1) мм между рабочими
поверхностями кнопок;

— при двухрядном горизонтальном расположении кнопок приказов на этажи
назначения они должны размещаться над и под центральной горизонтальной осью
поста управления, как показано на рисунке .
Кнопки вызова персонала и открывания дверей должны размещаться слева на посту
управления кабины на его горизонтальной оси. При этом кнопка вызова персонала
должна размещаться слева от кнопки открывания дверей на расстоянии (10 ± 1) мм
между рабочими поверхностями кнопок;

f) для других
исполнений постов управления в кабине должны выполняться требования .

Рисунок В.1 — Специальное размещение горизонтального
поста управления в кабине (вид сбоку)

1 — квадратные или круглые кнопкиРисунок В.2 — Пост управления в кабине при однорядном
горизонтальном расположении кнопок приказов

1 — квадратные или круглые кнопкиРисунок В.3 — Пост управления в кабине при двухрядном
горизонтальном расположении кнопок приказов

В.4 Поручень в кабине

Диаметр поручня должен быть не менее 40 мм.

Расстояние от пола кабины до поручня должно быть в пределах от 900 до
1100 мм.

Рабочая часть поручня, предназначенная для рук пользователя, должна быть
на расстоянии не менее 35 мм от стенки кабины.

Приложение С
(обязательное)

Кнопки лифта — Страшные и мистические истории, лучшие страшилки

Когда я был ребенком, мои родители жили в старом жилом доме. В нём было 14 этажей. Как и у многих зданий, в нём не было 13 этажа. После 12-го шёл сразу 14-й этаж. Тем не менее, в лифте всё же была кнопка с цифрой 13.

В этом доме жили другие дети, Терри и Джун, они были одного со мной возраста и мы ходили в одну школу и часто мы играли вместе на улице по вечерам. Однажды, когда мы ждали наших родителей, нам пришла идея исследовать крышу дома. Мы поднялись на лифте на 14 этаж, где нашли дверь, ведущую на крышу. Через какое-то время нам стало скучно и мы спустились вниз на лифте.

Когда мы спускались вниз на лифте, Джун вспомнила, что забыла своё пальто на крыше. Она нажала на кнопку стоп, затем на кнопку 14-го этажа. Внезапно лифт застопорился и подал звуковой сигнал три раза. Двери открылись и мы поняли, что мы застряли между этажами. Терри хотел уже пролезть в отверстие, когда я схватил его. Это было слишком опасно, если бы лифт пошёл в то время, как мы пытались выбраться, кого-то из нас могло разрезать напополам. Вместо этого, я нажал на кнопку аварийной остановки. Лифт снова застонал и двери медленно закрылись, лязгнув. «Что происходит?» — Спросил Терри. Я покачал головой и ответил: «Я не знаю».

Пока мы стояли там, свет в лифте вдруг погас и мы погрузились в темноту.Затем одна из кнопок на панели загорелась.Это была кнопка 13-го этажа.

Никто из нас не нажал эту кнопку. Она просто загорелась сама по себе.Она не могла загореться. В доме не было 13-го этажа.К нашему ужасу, мы поняли, что лифт поднимается вверх.Джун снова нажала на кнопку остановки, но она не сработала.Мы видели, как мимо проходят пролёты этажей.8… 9… 10… 11… 12… 13.

Раздался скрежещущий звук металла и лифт остановился.Двери открылись и мы cтали всматриваться в кромешную тьму.Мы все застыли на месте, слишком напуганные, чтобы сдвинуться с места.

И тут мы услышали слабый шум из тёмной черноты.От него наши волосы встали дыбом.Шкварк… Шкварк… Шкварк… Шкварк…Это был влажный и липкий шум.Такой шум, который получается, когда вы бросаете влажную тряпку в стену.Шкварк… Шкварк… Шкварк… Шкварк…Казалось, что кто-то сам перетаcкивает своё тело по полу.Дрожа от страха, мы изо всех сил вслушивались, понимая, что это звуки становятся всё громче, нарастая.Шкварк… Шкварк… Шкварк… Шкварк…Болезненный, заплесневелый запах распространился в воздухе.Это было похоже на запах гниющего мяса.Звуки стали набирать темп, словно что-то двигалось всё быстрее и быстрее.Шкварк… Шкварк… Шкварк… Шкварк…Лишь, когда, казалось, это было прямо возле нас, лифт внезапно ожил.Двери начали закрываться. Гнилое, трупное зловоние стало невыносимым.

Как только двери лифта закрылись что-то врезалось в них с обратной стороны с мокрым стуком. Лифт заскрипел и стали спускаться. Когда двери, наконец, открылись, мы оказались на первом этаже. Там стоял мой отец, он вызвал лифт. Когда я увидел его, я набросился на него и обнял.

устройство и система безопасности / Статьи и обзоры / Элек.ру

9 февраля 2018 г. в 10:26, 99

Первые упоминания о лифтах принадлежат перу римского архитектора Витрувия, который ссылается на Архимеда, построившего подъёмный аппарат в 236 году до нашей эры. Затем лифты строили 6 веке в Египте, в 18 веке во Франции и Российской империи. В 1854 году американский изобретатель Элайша Отис совершил прорыв в конструировании лифтов и продемонстрировал устройство безопасности — ловители. Это дало возможность строить небоскрёбы. Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке тремя годами позже. А первый электрический лифт был запатентован Отисом в 1861 году. Как же работает современный лифт с электрическим приводом?

Кабина лифта подвешена на нескольких стальных проволочных канатах или тросах. Обычно их от 3 до 8 штук. Чтобы тросы не скрипели и не ржавели, их пропитывают маслом. В движение лифт приводит силовая установка — лебедка, расположенная в большинстве случаев в верхней части шахты. Она управляется электромотором и представляет собой канатоведущий шкив, или, иными словами, колесо с широким ободом, которое огибают стальные тросы. Они спускаются на противовес — груз, который уравновешивает кабину лифта и уменьшает нагрузку на двигатель. Оптимальный вес противовеса равен суммарному весу пустой кабины и половины полезной нагрузки.

При вращении шкив за счет сил трения перематывает канаты на сторону кабины или противовеса, которые тем самым всегда движутся в противоположных направлениях. Основная нагрузка выполняется противовесом, к которому тросы крепятся при помощи мощных пружин. Это необходимо для плавности кабины при остановке или начале движения лифта. Скорость движения кабины контролируется специальным контроллером. Снаружи кабины расположены направляющие башмаки, которые скользят по направляющим шахты и поддерживают кабину в вертикальном положении.

Безопасность пассажиров современного лифта обеспечивают около 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными из них являются автоматические ловители. Эти механические устройства управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При падении или перегрузке кабины трос ограничителя скорости прекращает движение и за счет этого сильным рывком «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, которые останавливают лифт.

Еще одним предохранительным устройством являются буфера. Эти устройства плавного замедления кабины расположены на дне шахты. Они могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа в зависимости от номинальной скорости. Буфера предназначены для преобразования кинетической энергии кабины и противовеса в тепловую и призваны смягчить удар в случае неостановки кабины на уровне первого этажа.

Что касается открытия дверей, то этим процессом управляет специальный контроллер. Он определяет вызванный этаж и при помощи автоматического привода открывает двери, чтобы впустить и выпустить пассажиров. Внешние двери лифта не имеют собственных приводов и сами открыться не могут: они надежно удерживаются специальным замком. Открыть их может только кабина лифта: именно на ней расположен привод дверей — и внутренних, и внешних. Для точной остановки на нужном этаже на кабине лифта установлен индукционный или герконовый датчик, который взаимодействует с магнитными шунтами на каждом этаже и тем самым определяет точное положение.

В настоящее время инженеры и конструкторы продолжают совершенствовать лифтовое оборудование. Так, компания thyssenkrupp Elevator работает над первым в мире бесканатным лифтом MULTI, который позволит перемещаться нескольким кабинам в одной шахте в вертикальном и горизонтальном направлении.

Вопросы и ответы

Почему раньше для каждого лифта была отдельная кнопка вызова, а сейчас повсеместно делают только одну кнопку для всех кабин?

Это связано с привычкой вызывать все лифты одновременно, а потом уезжать на том, который приехал первым. И кабина, и механизм, приводящий ее в движение, не вечные, причем, скорость их износа зависит от количества спусков и подъемов. Чем чаще лифт ездит «вхолостую», тем быстрее он выработает свой ресурс и придет в аварийное состояние. То есть таким образом управляющие компании пытаются увеличить промежуток между плановой заменой лифтов и сократить частоту поломок.

Можно ли перенастроить лифт с однокнопочной модели работы на двухкнопочную?

Теоретически – да, но решение об этом принимает управляющая компания. Следует обратиться к начальнику с соответствующим заявлением.

Теперь вы знаете, что делать, если приехал пассажирский лифт, а вам нужно спуститься или подняться на грузовом. Если вызов одной кнопкой реализован в вашем доме, лучше всего попросить управляющую компанию перенастроить вызов большой кабины по определенной схеме. Если же два лифта с одной кнопкой вызова встретились вам в чужом доме, воспользуйтесь одним из предложенных выше лайфхаков.

Бывает и страшнее

Не хотелось бы обижать участников происшествия, но им всё же повезло — они остались целы и невредимы. А могло быть и хуже. В Омске ещё не забыта трагедия 2006 года, когда в многоэтажке на улице Нейбута в шахте лифта погиб ребёнок. Бабушка возвращалась с малышом с прогулки, ничего не предвещало беды. Им было нужно на шестой этаж — кабина и остановилась на шестом. Но когда женщина стала выкатывать коляску на площадку, лифт вдруг самопроизвольно двинулся вверх с открытыми дверями. Ударившись головой о дверной проём, бабушка упала в кабину, а детская коляска полетела вниз в шахту.

700 ЛИФТАМ ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА В ОМСКЕ.

Многочисленные экспертизы, которые проводились омскими и новосибирскими специалистами, не позволили прийти к однозначному выводу о причинах трагедии. Расследование уголовного дела было приостановлено.

Статья по теме

Туда-сюда: о туманных перспективах омских лифтов

При этом ЧП случаются как со старыми, так и с новыми лифтами. Например, в случае с гибелью грудного ребёнка в Омске был типичный набор — обшарпанная кабина и выломанные кнопки. В элитном столичном микрорайоне фигурировал относительно новый подъёмник. Однако в обоих случаях — страшные трагедии со смертельным исходом. Отец погибшей в Москве молодой женщины неоднократно заявлял, что его дочь незадолго до случившегося жаловалась на некорректную работу лифта, но безуспешно. Значит, и новый лифт может подвести, если не реагировать на жалобы.

Госстандарты и требования

В связи с тем, что в конструкцию лифта входит электропроводка, смазочные материалы и другие пожароопасные элементы, разработан целый пакет документов, регламентирующих технологию производства, оснащение подъемных механизмов и управление ими.

ГОСТ 34442-2018 (EN 81-73:2016) «Лифты. Пожарная безопасность»

Используется взамен стандарта с таким же названием № Р 52383-2005.

Это основной документ, в котором описаны требования и правила работы пассажирских, грузопассажирских лифтов, которые нельзя использовать во время возгорания.

ГОСТ применяется на объектах, оснащенных установками пожарной сигнализации. Он начал действовать с 01.05.19 г. для вновь устанавливаемых лифтов. Кроме того, уже эксплуатируемые подъемные механизмы постепенно будут приводиться к стандартам этого документа.

Нормы правил ПБ

Они указаны в Рекомендациях противопожарной службы МЧС.

Положения основной части документа регламентируют:

  • правила обеспечения ПБ лифтов;
  • работу защиты подъемных механизмов;
  • функционирование режима «пожарная опасность», расположение системы управления им, кто имеет право воспользоваться;
  • способы контроля и его периодичность.

Пожарная сигнализация в лифте


Оснащение ей кабины регламентируется правилами ПБ.

Они обязывают:

  • размещать автоматические системы известителей в холлах, шахтах подъемников, на посадочных площадках;
  • совмещать сигнализацию только с сетями освещения, видеонаблюдения, средств охраны; одновременная установка других систем не рекомендуется;
  • оборудовать шахты подъемников противодымной вентиляцией, обеспечивающей создание нормативного давления в экстренных случаях;
  • оснащать кабины списком правил, в которых должны быть указаны нормы поведения при пожаре.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации