Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Чем занять ребенка в 5, 6, 7 лет: дома, в поезде, самолете

Готовимся к школе

Для подготовки к школе у малыша есть еще год или два, если родители решили отдать его в школу с семи лет. Некоторые детки в пять лет уже читают, другие только начинают осваивать буквы и цифры.

Будет хорошо, если пойдя в школу, ребенок сможет уже читать по складам, владеть ручкой, складывать и вычитать числа в пределах десятка. При подготовке к школе можно выделить пять основных направлений развивающих занятий:

  • речевое развитие;
  • математика;
  • география;
  • письмо;
  • чтение.

Если малыш не выговаривает какие-то звуки, помогут занятия с логопедом. В детских садах есть специальные логопедические группы.

Если ребенок сидит дома, с ним нужно будет ходить на занятия в определенные дни недели. Не оставляйте проблему без внимания, потому что в школе ребенок будет испытывать лишнее эмоциональное напряжение, а к логопеду все равно придется ходить.

Если никаких трудных проблем с речью у малыша нет, вы осилите его речевое развитие дома. Учите детские стихи, считалки, загадки, скороговорки. Играйте в игру под названием «Продолжи сказку».

Вы говорите начало сказки, малыш придумывает продолжение, потом продолжение придумываете вы и так до счастливого конца.

Играйте с малышом в кукольный театр, пусть он озвучивает роли разных сказочных персонажей. Научите его слышать интонацию и ритм речи, говорить разными голосами.

К речевому развитию можно также отнести изучение иностранного языка. Если вы сами знаете только один язык – русский, не пытайтесь сами чему-то научить ребенка, ничего путного не выйдет. Можно найти развивающие языковые группы для детей или нанять домашнего репетитора.

Развивать математические способности малыша также важно, как правильную, красивую речь. Некоторые дети мыслят абстрактно – образами

Логические задачи они решают своим, только им понятным методом, но ответы получают верные. Научить логическому мышлению помогут занятия шахматами, шашками, решение ребусов, головоломок, простых задачек. Заниматься и развлекать одновременно можно даже на прогулке, создавая задачки на ходу.

География для детей подразумевает знания об окружающем мире. К шести годам карапуз уже должен знать названия всех материков и океанов с их обитателями.

Он должен иметь понятие о том, что есть разные страны, в которых живут разные народы со своими обычаями. К географии можно отнести познания о ландшафте, осадках, сторонах света, смене времен года и погоде и т. д.

Держать правильно карандаш малыш учится еще в первый год жизни на уроках рисования. Делать это правильно он научится года в четыре или в пять лет.

С пяти лет можно проводить с ребенком графические диктанты, писать простые слова печатными буквами. В прописях можно писать элементы прописных букв.

Если малыш еще не умеет читать сам, учите его по методике, которая вам больше понравится. Можно купить Азбуку или набор для занятий по методу Зайцева.

Читайте с малышом сказки. Пусть он сам учится произносить слоги, написанные в детской книжке.

Зная, чем занять ребенка, уважайте его интересы и предпочтения, и не переутомляйте долгими занятиями.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как развлечь годовалого ребенка

В этом возрасте дети учатся управлять своим телом. Очень полезны активные игры в мяч, догонялки, прятки, танцы под музыку, преодоление полосы препятствий

Важно развивать мелкую моторику малыша. Научите его рисовать каракули карандашами, купите пальчиковые краски, лепите колбаски из пластилина и теста

Детям также нравится наблюдать за кукольными представлениями, которые разыгрывают родители. Инсценируйте простые сказки.

Чем увлечь ребенка, когда у мамы много дел? Выдайте крохе коробку с капроновыми крышками, пластиковыми бутылками, мисочками, ложками. Разрешите погреметь небьющимися кастрюлями, примерить на себя старые юбки, платки, рубашки и кепки. Годовалому ребенку игрушки не так интересны, как реальные предметы. Юный техник будет с упоением доламывать старый будильник или фотоаппарат, а мама в это время нарежет овощи для супа.

Советы для родителей

Подвижные игры на улице и дома всегда несут в себе потенциальную опасность травм. Поэтому перед игрой обязательно проведите инструктаж, чётко оговорите правила и только после этого начинайте бегать, прыгать и «выпускать пар».

Для детей возраста 5–6 лет очень важны игры на формирование правильной модели поведения. Можно воспользоваться этим, чтобы в игровой форме расставить по местам разбросанные игрушки, убрать за собой все вещи и привести в порядок комнату, где резвилась детвора.

Используйте известные вам с детства игры или придумывайте новые вместе с ребёнком, это не только служит развитию воображения, но и объединяет поколения семьи.

Не стыдите за проигрыш и хвалите за победу. Сопричастность к успеху для малыша – основа его будущей уверенности в себе.

Настольные игры

В магазинах вы сможете найти настольную игру на любой вкус. Но если у вас есть достаточно времени на подготовку, будет интересно предложить поиграть во что-то собственного производства. Возьмите ватман, фломастеры, кисти, краски, наклейки и всё, что найдётся дома. Заинтересуйте ребёнка процессом придумывания легенды к вашей игре. За основу можно взять любимую книжку, мультфильм или реальную историю, произошедшую на отдыхе. Такие занятия не только развлекают, но и развивают фантазию.

Большой плюс настольных игр в том, что их удобно использовать не только дома, их можно брать с собой в дорогу, чтобы отвлечь ребёнка от тягот дальнего пути. Кроме того, такие игры интересны детям в любом возрасте, а значит, прослужат не один год.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.

Упражнения

«Рука к руке»

Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.

Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.

Приглашение в страну «Взросления»

«Мое имя»

Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.

«Каким я буду, когда вырасту?»

Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть.Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.

«Я в будущем»

Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.

«Мы разные»

Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей.Ведущий задает ему вопросы:

Кто из нас самый высокий?

Кто из нас самый низкий?

Кто из нас самый полный?

У кого из нас самые темные, светлые волосы?

У кого есть бант? И т. д.

Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.

«Цветок»

Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем».Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.

«Школа моей мечты»

На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Скоро вы пойдете в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

Расслабление – упражнение «Ромашка»

Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».

Требуется внимание

Иногда дети ходят за мамой хвостиком и требуют развлечений не потому, что им скучно. Они ищут ласки и внимания. Часто такое случается с малышами, проводящими весь день в детском саду. В этом случае можно устроить «обнимашки», шутливую возню или привлечь ребенка к домашним делам. Пусть он поможет вам мыть овощи, сортировать белье, протирать пыль. Обязательно найдите время для совместного творчества.

Какие поделки можно сделать с детьми? Те, которые поощрят их к самостоятельной игре. Это могут быть:

  • кукольный домик или парковка из коробок;
  • персонажи из пластилина, бумаги, одноразовых или деревянных ложек, носков и т. п. для постановки собственного спектакля;
  • автострада из картона, на которой можно устроить гонки;
  • телевизор из большой коробки, в которой малыш помещается целиком;
  • куклы и животные из ткани или ниток;
  • кегли из пустых пластиковых бутылок;
  • кораблики из пенопласта, которые можно запускать в ванне.

Чем занять мальчика 5 лет дома, когда скучно?

Если малыш уже переиграл во все игрушки, имеющиеся в комнате, то самое время разнообразить его досуг. В этом возрасте дети очень мобильны, но при этом не следует требовать от них больше, чем они в состоянии сделать.

К 5 годам пора приучать ребенка к сюжетной лепке. Научите его создавать из воскового пластилина различных героев, а затем разыгрывайте с ним сказки. Такое творчество не только развивает моторику и усидчивость, но и фантазию и словарный запас.

Если вы поручили пятилетнему мальчику что-то построить из конструктора, то обязательно проговаривайте с ним правильное название деталей строительного набора: цилиндр, куб, призма, брусок, пластина и т.д. Кроме того, необходимо приучать малыша сравнивать и анализировать эти детали: какой-то большой, а какой-то маленький, что-то плоское, а что-то объемное, и прочее.

Еще один вариант – несколько маленьких предметов разложите перед ребенком, пусть он их запомнит. После этого убираете какой-то один предмет и спрашиваете малыша, чего не хватает. Пусть он вспомнит и скажет вам, какого предмета теперь нет.

Сочиняем и инсценируем

Ещё один вариант интересных занятий для малышей – сочинение сказок и их инсценирование. Домашний кукольный театр способствует развитию воображения, навыков повествования и творческих способностей. Ребёнок сможет попробовать себя как в роли сценариста, так и актёра, а потом решить, что ему больше по душе.

Для театра вам потребуются куклы. Самый простой способ сделать героев – это картон: можно вырезать фигурки, наклеить на палочки (например, карандаши), а потом разыгрывать весёлые сценки. С этим ваш старший дошкольник или первоклассник сможет справиться сам.

Чуть сложнее в изготовлении куклы-варежки. Здесь уже не обойтись без помощи взрослых, но можно привлечь ребёнка к обдумыванию героев, созданию выкроек и украшению кукольных лиц.

Самые сложные куклы создаются из папье-маше. Небольшие куски бумаги нужно замочить в клее, а затем создать из этой массы театральную бутафорию. Научить ребёнка семи лет такой технике достаточно сложно, но ваш малыш может, например, рвать бумагу для создания материала, а потом разрисовывать фигурки. Так он почувствует себя причастным к созданию красивой куклы.

Не забудьте, что вашему кукольному театру необходима ширма. Сделать её можно из ткани, закреплённой в дверном проёме. Попробуйте подключить к затее папу и старшего брата: они смогут сделать кулисы из ДСП, а потом вместе со старшими малыши разукрасят ширму по своему желанию. Премьеру получившейся сказки можно приурочить, например, к Рождеству, ко дню рождения бабушки, к 8 Марта или другому событию, на которое соберётся вся семья.

Чем развлечь детей на празднике

Если у вашего ребенка скоро день рождения, но денег на аниматора не хватает, придется организовывать торжество самостоятельно. Чем развлечь детей, чтобы праздник запомнился надолго?

  • Вначале сообща поздравьте именинника. Для этого можно хором спеть песенку.
  • Чтобы познакомить ребят, начните с фразы «У меня есть друг…». Дальше опишите одного из присутствующих малышей. Кто первый отгадал, про кого речь, становится ведущим.
  • Проведите игру на снятие напряжения. Включите музыку и предложите детям потанцевать. Когда музыка стихнет, нужно выполнить задание ведущего. Например, поздороваться с ребенком, у которого в одежде есть синий цвет. Или улыбнуться девочке с косичкой.
  • Поиграйте в известные подвижные игры: «Жмурки», «Море волнуется», «Лишний стул», «Салки». Не забудьте про танцы.
  • Выдайте детям ворох одежды, парики, носы, уши, усы, очки. Когда они нарядятся, устройте показ забавных костюмов.
  • Закончить вечер можно общей фотосессией и запуском фейерверка на улице.

Решая, чем развлечь детей, не переусердствуйте. У ребенка должно оставаться свободное время, которое он может провести по своему усмотрению. Именно так малыши учатся принимать самостоятельные решения и доверять себе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро.

— Доброе утро! — Солнцу и птицам.

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

— Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы с вами будем говорить о вежливости.

1. Дидактическая игра с мячом «Подскажи словечко».

(Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и бросает мяч обратно.)

— Что мы говорим друг другу, когда ложимся спать?

— Что пожелаем человеку, который чихнул?

— Что надо говорить, когда мы с кем-то прощаемся?

— Что надо сказать, если вдруг вы нечаянно наступили другому на ногу? и др.

2. Сообщение темы и целей занятия.

Интересные занятия с детьми 5 — 6 лет

Это «почемучкин» возраст. Усиливается речевая активность, растет словарный запас. Ребенок усваивает большие объемы разной информации, его интересует все! Необходимо направить энергию и любопытство вашего «почемучки» в нужное русло и занять его играми, которые развивают мышление и речь.

В дошкольном возрасте есть сенситивные периоды развития способностей ребенка. Правильно подобранные игровые задания определяют очень многое. В этом возрасте ребенок словно живет в игре.

Настольные игры:

  • Лото. Ребенок с удовольствием будет доставать из мешочка и раскладывать на столе бочонки. Существует и детский вариант лото, на котором изображены цифры, буквы, фигурки животных. В этом случае ребенок одновременно с игрой будет обучаться.
  • Домино. Когда надоест играть, вы можете из костяшек домино соорудить высокую башню.
  • Игры с фишками. Магазины предлагают огромный выбор таких развлечений. Кроме готового варианта, вы можете предложить ребенку придумать и создать свою собственную игру.
  • Конструкторы, мозайки и пазлы не только интересны детям этого возраста, но и полезны для развития мелкой моторики.

Онлайн-игры

Практически в каждом доме есть хоть один компьютер. Дети дошкольного возраста учатся играть и пользоваться компьютером дома и даже, возможно, в детском саду. Хорошая новость в том, что создается все больше интернет-сайтов с образовательными играми для дошкольников. Некоторые из этих сайтов созданы ведущими специалистами в области обучения и воспитания детей дошкольного возраста и ориентированы на развитие детей. Родители могут быть спокойны, разрешая детям играть в такие игры, так развлекаясь, их дети в то же время и развиваются. Но, конечно, родители должны внимательно отслеживать всю интернет-активность своих маленьких пользователей сети.

По точкам

В этом возрасте дети осваивают алфавит и цифры. Вы можете помочь и в этом, создав картинку, состоящую из точек, которые нужно соединить в определенной последовательности. Используйте буквы и цифры для создания таких картинок. Ребенок должен соединить буквы или цифры в порядке возрастания, чтобы получился контур рисунка. Затем он может раскрасить картинку. Это должны быть рисунки животных или чего-то еще, что нравится детям. Таким образом, они будут рады попрактиковаться в счете или знании алфавита.

Игры для детей от 5 лет

Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем.

Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами.

Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги.

Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота.

Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома.

Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать — какое.

Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя.

Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем.

Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают.

Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку.

Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кровати.

Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки.

Мозаика. Из бумаги вырезаем прямоугольник. Затем разрезаем его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешиваем. Нужно снова составить прямоугольник из кусочков.

Как увлечь ребенка без дорогих игрушек? Простые и интересные идеи!

Если вашему чаду наскучили его игрушки, а на покупку новых вы пока не рассчитываете, предлагаем вам воспользоваться нашими идеями, которые не потребуют особых расходов и надолго увлекут малыша.

Наблюдения

В темное время суток устройте наблюдение за звездами. Если у вас есть телескоп – будет еще интереснее. Возьмите карту звездного неба и найдите известные созвездия. Вместе с этим будет интересно почитать журнал для детей по астрономии.

«Это невозможно», скажете вы, а я возражу. При наличии желания реально всё, особенно с детьми, которые с огромным энтузиазмом поддерживают любую, даже самую фантастическую, идею. Первым делом, поступаем в космическую школу, так как, сами понимаете, кого попало в космонавты не берут. Что должен знать и уметь каждый космонавт?

Днем папа и малыш могут пойти на прогулку, захватив с собой подзорную трубу или бинокль. Так можно наблюдать за птицами, или рассматривать отдаленные предметы.

Куда сходить с папой?

Не все папы будут в восторге от посещения, например, кукольного театра, однако есть места, в которые глава семейства пойдет с большей вероятностью, это: тир, спортплощадка с тренажерами, конюшня с конными прогулками, лодочный причал с катанием на лодке, рыбалка, сбор орехов и ягод в лесу, спортивные соревнования, веревочный парк.

Настоящие сыщики

Все папы умеют пользоваться компасом и картой. Чтобы прогулка с ребенком превратилась в приключение, нужно составить карту местности и определить маршрут

Для пущей важности стоит взять с собой лупу, чтобы не пропустить на маршруте ничего ценного. Прогулка должна быть строго по назначенному маршруту

По пути можно закопать в землю несколько «кладов», о которых будут знать только папа и малыш, и отметить на карте, где они находятся. Через некоторое время будет очень интересно пройти по тому же маршруту и проверить сохранность тайников.

Также по пути можно искать «знаковые предметы»: красивый камень, цветы для гербария, перышко и т.п. Интересно будет с помощью лупы определять следы птиц и зверей, встречающиеся на пути. Все эти находки можно также отмечать на карте.

Такой поход хорошо закончить пикником: перекус на свежем воздухе — всегда желанное событие.

Что принести с прогулки

Если прихватить с улицы несколько деревяшек, дома вместе с ребенком папа сможет смастерить из них поделку, игрушку и даже полезную вещь.

Несколько виноградных улиток отлично проживут в стеклянной банке с крышкой в мелкую дырочку два – три дня. Кормить их можно мукой и водой. Наблюдать за этими созданиями будет интересно и детям, и взрослым! Через время отпустите улиток на волю.

Если вы были на берегу, захватите с собой несколько плоских камней, рисовать на них – одно удовольствие, а если покрыть их сверху лаком, такие поделки могут украсить цветочные горшки и клумбы с цветами возле дома.

Уличные дела

Чем еще заняться на свежем воздухе папе и ребенку?

Пойти на речку, чтобы устроить соревнования по забрасыванию камней.

Кормить птиц зерном или хлебом.

Вынести еду для собак или кошек.

Смастерить кормушку для птиц и установить ее.

Снимать на видео свои прогулки для семейного архива.

Помните известную песню: «Папа может, папа может все, что угодно»? Это на самом деле так. Не стоит бояться округленных глаз супруга, когда вы произносите фразу: «Дорогой, поиграй с ребенком». Совсем немного вдохновения с вашей стороны, несколько свежих мыслей – и ваши домочадцы будут заняты интересным делом. Ведь папы – почти как дети, только взрослые!

Способы, которые подходят детям разного возраста

Чтение книг

Книги являются богатейшим источником эмоционального воспитания. Вспомните: разбивается снесенное курочкой золотое яйцо — несчастье! И вот уже утешение — ребенок улыбается: курочка снесет другое! Катится колобок и встречает волка — страх! И снова улыбка: ушел колобок! Через книги-картинки, книги-сказки лежит путь ребенка очень высоко — к умным большим книгам-раздумьям, книгам- друзьям и даже — к живописи. Как часто дети рисуют героев своих любимых сказок, как восторженно встречают их на полотнах художников и через них, возможно, учатся смотреть картины.

Какие книги читать детям решают только родители. Выбирайте сказки, рассказы и стихи согласно возрасту ребенка и читайте, они это очень любят.

Рисование и раскраска

Рисование приносит детям много удовольствия. Просто предложите ребенку нарисовать что-то интересное, или его любимого героя. Предоставьте все необходимое для осуществления данной деятельности — карандаши, краски, фломастеры, альбом или чистые листы.

Если ребенок не хочет сам рисовать, на помощь прийдет раскраска с разными интересными рисунками или героями.

Лепка

Пластилин — любимое занятие детей. Можно использовать как обычный пластилин, так и пасту для лепки. К примеру, такая легкая воздушная текстура пасты позволит детям младшего возраста легко лепить различные фигурки. Но ее также очень любят дети и старшего возраста.

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,— ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память

Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.)

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека..

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

Все это важно для будущих занятий в школе

Условия для самостоятельной игры

Существуют семьи, в которых ребятишки сами придумывают для себя занятия. Родители могут заниматься домашними делами, не ломая голову над тем, чем развлечь детей. Как добиться этой идиллии?

  1. Выключите телевизор и уберите планшет. Дети быстро «подсаживаются» на мультики, превращаясь в пассивных зрителей. Для родителей это удобно, но развитие инициативы и фантазии у ребенка неизбежно тормозится.
  2. Выделите место для игры. Купите простые игрушки, оставляющие простор для творчества. Кубики и плюшевый мишка намного полезнее интерактивных кукол и машин на радиоуправлении.
  3. Периодически прячьте часть игрушек, выдавая в качестве замены аналогичный мешок с уже позабытыми зайчиками и грузовиками.
  4. Начните игру сами, а потом вспомните о срочном деле и оставьте ребенка одного. Наблюдайте за ним. Если игра стала вялой, присоединитесь ненадолго. Предложите неожиданное развитие сюжета или другое занятие (лепка из пластилина, рисование).
  5. Обязательно хвалите детей, когда они играют сами. Радуйтесь, если малыш придумал интересный сюжет или построил сложную модель из конструктора.
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации