Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 0

Как справиться с подростковой зависимостью от смартфонов

Как игры на планшете снижают иммунитет и нарушают развитие мозга

Мы еще только начали изучать, как гаджеты влияют на детей, но даже первые результаты вызывают беспокойство. Согласно одному исследованию, в котором участвовали около 2500 детей, достаточно смотреть телевизор всего лишь час в день, чтобы риск развития проблем с концентрацией внимания увеличился почти на 10%.

Самая большая опасность заключается в том, что некоторые типы компьютерных игр могут стимулировать выброс адреналина. Обычно это происходит, когда человек испытывает страх, стресс или чем-то сильно захвачен: слышит громкий звук, видит вспышку света, болеет за любимую футбольную команду или играет в компьютерную игру, где его персонаж может умереть. Выброс адреналина связан с восприятием угрозы — она не обязательно должна быть реальной. Получается, что волнение, которое ваш ребенок испытывает во время онлайн-игры, скорее всего, вызовет выброс адреналина.

Адреналин дает нам дополнительную энергию, чтобы справиться со стрессовой ситуацией. Одна из главных функций надпочечников, производящих этот гормон, — мгновенно переводить тело в режим «бей или беги». Сердцебиение учащается, чувства обостряются, и высвобождается энергия для мгновенного реагирования, поэтому мы можем убежать от опасности или атаковать врага.

Проблема в том, что всякий раз, когда выбрасывается адреналин, тело высвобождает кортизол, также известный как «гормон стресса»: он повышает кровяное давление и сахар в крови, а также ослабляет иммунную систему. Ежедневный стресс, который может быть вызван играми на компьютере или планшете, ведет к выработке большого количества кортизола. Со временем высокий уровень кортизола может разрушить мышцы или кости, нарушить пищеварение и остановить выработку жизненно важных гормонов.

Кортизол также влияет на настроение, повышая уровень тревожности. Проводя слишком много времени перед светящимся экраном, наши дети находятся под угрозой химической атаки собственного тела. Примерно так же стресс влияет на людей, «сгорающих» на работе.

Кортизол особенно вреден для маленьких детей, потому что они пока не могут справляться с эффектами, вызванными этим гормоном. Мозг ребенка в этот период все еще развивается, он пластичен, и при формировании нейронных связей для приобретения новых навыков переизбыток кортизола и длительный стресс особенно вредны. Кроме того, постоянный высокий уровень кортизола повышает давление, грозит развитием диабета и нарушением гормонального баланса.

Если от игры на планшете у ребенка учащается сердцебиение, поднимается температура, он сильно потеет, ерзает, кричит и тяжело дышит, играя на компьютере, — все это признаки сильного эмоционального возбуждения и повышенного выделения адреналина. Вам стоит ограничить доступ к таким играм. Подобная реакция вряд ли возникнет при просмотре телевизора или канала на YouTube (разве что во время спортивных соревнований). Но она вполне может появиться во время игры, в которой персонажи дерутся и теряют жизни.

Чего делать нельзя

Есть ряд фатальных ошибок, которые усугубляют зависимость и еще больше разграничивают детей и родителей. Пусть эта памятка послужит вам знаком «Стоп» в общении с ребенком.

  1. Вражеские санкции. Родитель, не имеющий ни авторитета, ни контакта с подростком, диктующий условия – враг. Все вражеские санкции будут в лучшем случае проигнорированы.
  2. Указание на болезнь: «Ты ненормальный», «Ты не в себе», «Тебе нужно лечиться», «Завтра же пойдем к доктору!»
  3. Потеря времени. Например, подросток наотрез отказался идти к психологу, а вы продолжаете устанавливать запреты и отключать компьютер вместо того, чтобы посетить родительскую консультацию.
  4. Техническое ограничение доступа: отключение канала связи, родительский контроль или фильтр сайтов. Он – дитя времени, он найдет способ это обойти, даже убежит из дома в поисках Wi-Fi.
  5. «Друзья из Сети плохие и гадкие». Даже чат-бот покажется подростку более реальным и милым, чем родитель, не верящий в своего ребенка. Не лучше ли помочь завести друзей в реальном мире, не критикуя виртуальных?
  6. «Ты тратишь на виртуальный мир лучшие годы и свои способности». Утверждение без подтверждения становится вражеской санкцией. Возможности нужно реализовать в реальности, а для этого нужно обрести уверенность в себе.
  7. Переложить ответственность на ребенка: «Делай, как хочешь, это твоя жизнь. Ты сам пожалеешь, когда поймешь, что я прав». Поймет. Пожалеет. Но не испытает чувства благодарности и привязанности к родителям, которые не сумели понять и помочь.

Зависимость от компьютера можно вылечить, если вникнуть в суть подростковых проблем, подружиться с ребенком, вернуть его доверие. Вернувшись к прежней жизни, он снова ощутит вкус реальных удовольствий, но не перестанет нуждаться в поддержке.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Как оторвать детей от гаджетов: достойная замена

У ребенка, в отличие от взрослого, нет внутренних целей и задач. Произвольность появляется после шести лет. Поэтому малышу незачем покупать устройства для просмотра мультиков или игр до школы. Но у него должны быть мячи разного размера, скакалки, лыжи, коньки, санки, музыкальные инструменты, кисточки с красками и т. д.

Ему нравятся яркие движущиеся картинки и возможность управлять рисованными объектами в программах на компьютере или других электронных устройствах: там он свободен и очень похож на взрослого.

Желать, чтобы ребенок сам себя ограничивал в этом возрасте, просто бессмысленно.

Лучше, чтобы он играл в футбол или катался на коньках, общался со сверстниками, которым тоже некогда тратить время на компьютерные игры, создавал мультфильмы в соответствующей студии и т. д. Все это достойная замена электронным игрушкам.

Но если вы хотите облегчить себе жизнь и отдыхать, пока ваш малыш играет с гаджетом, оторвать его от этой игрушки будет ой как не просто! Будьте готовы, что вам придется отрывать устройство от ребенка с кровью. Вы можете договариваться, что он будет играть 15 или 20 минут, но время для малыша течет иным образом, чем для вас. У него впереди вечность. Это ваш вечер стремительно сокращается, подобно шагреневой коже. Вот почему вы просто сотрясаете воздух, когда говорите ребенку о времени. В его возрасте время — слишком абстрактное понятие. А играть весело, ощущения достоверны, и навык вырабатывается быстро, засасывая ребенка, как в трясину, в тот увлекательный мир, где нет ответственности и обязанностей перед родителями.

Даже двухлетний ребенок может помочь накрыть на стол, полить цветы, покормить кошку. Ощущая поддержку со стороны взрослых, он с превеликим удовольствием и гордостью может выполнить множество простейших поручений.

Конечно, вы можете надеть на него наушники и поставить сказку. В этом случае его фантазия будет работать, и он сам будет рисовать в своем воображении сказочных героев. Вы также можете включить программу «Спокойной ночи, малыши» или поставить мультфильмы. Но, закрываясь от ребенка гаджетами, вы лишь вредите и ему, и себе.

Вот один из примеров. Мама привела старшего ребенка на занятия в «Центр творчества юных» и осталась ждать его с младшим двухлетним ребенком. Она вяжет, в ушах наушники. Ребенок смотрит мультфильм на планшете. У них есть фантастическая возможность пообщаться, но мать предпочитает отгородиться от малыша. Ее можно понять: она сильно устает. Но увидеть мир глазами ребенка можно лишь очень ограниченное время: он быстро вырастет, и уже нельзя будет восполнить отсутствие общения. Правда, можно начать обижаться на него, что он не интересуется близкими.

Зависимость от гаджетов стала самой настоящей проблемой современных детей. А ведь только сейчас, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, ему очень нужны родители. Потом он уйдет к друзьям, а спустя еще какое-то время создаст собственную семью. Одним лишь усталым мамам кажется, что дети растут долго.

Если вы все-таки прибегаете к услугам гаджетов, то лучше научить ребенка следить за временем либо с помощью того же гаджета, либо по будильнику. Когда малыш будет знать, что нельзя увеличить время игры или просмотра мультика путем плача и просьб «ну еще чуть-чуть», а сам станет каждый раз смотреть на часы и планировать свое время, то у вас будет меньше проблем.

Когда ребенок освоит грамоту, научите его пользоваться электронной энциклопедией, покажите сайты о космосе с красочными картинками, страницы о зверушках и растениях. Возможно, это заинтересует его больше, чем игры (что, впрочем, маловероятно).

Далее представлены советы психологов, как отучить ребенка от гаджетов.

Как помочь подростку справиться с зависимостью от смартфона

Любая зависимость несет в себе угрозу как для физического, так и для психического здоровья человека. Подростки в силу своей «незрелости» находятся в особо рискованном положении. Если вы заметили у своего ребенка наличие признаков мобильной зависимости, то начинайте бить тревогу, не откладывая дело в долгий ящик. Если вы упустите ситуацию из-под своего контроля, то все может закончиться длительной терапией в специализированной клинике.

Для того чтобы ослабить уровень влияния гаджета на свое чадо, а со временем и окончательно избавиться от номофобии, воспользуйтесь следующими советами:

  • Не разрешайте ребенку постоянно носить телефон с собой, когда он находится дома. Никто не призывает вас забирать у него девайс и убирать его на дальнюю полку. Однако стоит ввести правило оставлять смартфоны на тумбочки у кровати или на рабочем столе.
  • Регулярные беседы. Если раньше вы не обращали внимания на увлеченность своего ребенка смартфоном, не видя в нем никакой угрозы, то теперь будьте готовы потратить все свое время на исправление ситуации. Вспомните о личном общении: разговаривайте с подростком как можно чаще, интересуйтесь его успехами и помогите найти выход для решения имеющихся проблем, обсуждайте недавно просмотренный фильм или прочитанную книгу и т.п.
  • Домашний питомец. Купите своему чаду домашнее животное и обяжите его за ним ухаживать. Таким образом вы сможете не только отвлечь его от мобильника, но и внесете свою лепту в развитие у него ответственности.
  • Физические нагрузки. Напомните ребенку о пользе спорта и о том, что в настоящее время здоровый образ жизни является также и весьма популярным трендом. Запишите его в спортивную секцию, пусть уж лучше он пропадает там, нежели будет часами торчать в девайсе.

Сначала ваш ребенок был слишком мал, чтобы понимать в современной технике, но со временем начал смотреть мультфильмы, а потом получил от Деда Мороза планшет с играми. И поначалу все было неплохо: пока он играл в любимую игрушку, вы успевали приготовить кушать, убрать и даже втихаря посидеть в Интернете

Но как только он пошел в школу, вы решили осчастливить его покупкой еще одного очень важного и нужного в наше время гаджета – современного смартфона с кучей полезных программ и приложений. Вот это и стало той поворотной точкой отсчета, когда ваш ребенок начал зависать в сети по несколько часов подряд, оправдываясь поиском реферата или общением с одноклассниками

Примерно такую историю с некоторыми изменениями могут рассказать десятки и даже сотни родителей, которые совершили одну и ту же общую ошибку – дали ребенку увлекательный гаджет, но не научили его правильно им пользоваться. И теперь многие из них думают, как отвлечь ребенка от телефона, пока он не превратился в настоящий овощ, часами лежащий на диване с планшетом в руках.

Не станьте для ребенка врагом

Не забирайте телефон или планшет, иначе легко потеряете контакт с ребенком. Для него смартфон, интернет и социальные сети стали уже неотъемлемой частью жизни, которую трудно игнорировать. Большая часть общения происходит именно через гаджеты. Лишая детей средств связи, вы лишаете его общения с друзьями и сверстниками. Отбирая смартфон, вы практически изолируете ребенка.

Не ругайте компьютер и другую современную технику. Так вы станете в его глазах врагом номер один, потеряете контакт и вступите в конфликт. Не будьте слишком категоричны. Гаджеты сегодня помогают в учебе, содержат много полезной информации и включают обучающие программы.

Единственная категория детей, которую нужно полностью ограничить от гаджетов – малыши до двух лет. Даже развивающие игры в этом возрасте дают минимальную пользу и то только, если родители играют или смотрят видео вместе с крохой

Здесь важно объяснять каждое действие и то, что происходит на экране

Поставьте на некоторые программы пароль, удалите развлекательные приложения и заблокируйте подобные порталы. Оставьте развивающие игры и приложения, книги и загадки, обучающие программы. Тогда малышу станет не интересно слишком долго сидеть за смартфоном.

Как страдает развитие ребенка, если он много играет в планшет

Папа: 3-летняя дочь все время хочет пользоваться планшетом. Я вижу, она многому научилась с его помощью, но устает — становится возбужденной. Что делать?

Ю. Б.: Вы считаете, что ваша дочь после «общения» с гаджетом имеет повышенную возбудимость. Тогда нужно после компьютера идти на площадку играть в футбол, учить дочь прыгать, лазать, танцевать. В компьютере малышка получает обратную связь от своих действий, чрезмерную и мгновенную! Со сложными движениями это совсем не так.

Папа: Я стал ограничивать «общение» дочки с компьютером максимум до получаса в день. Начались скандалы.

Ю. Б.: Ограничивая гаджеты для малыша, их надо заменить эмоциональным взаимодействием с папой и мамой. Но только не с такими папами и мамами, которые просто программируют поведение: делай так, делай сяк. С детьми надо обязательно вместе переживать и делиться чувствами. Жить с ними в реальном мире здесь и теперь. А потом, позже, пусть они со своими сверстниками делятся своими переживаниями, хоть и в соцсетях.

Сейчас же им нужно привить вкус к живому общению, к прикосновению, интонациям, которые связаны с нашим настроением. А в соцсетях нет ни запахов, ни прикосновений, ни интонаций.

Чем «обкрадывается» ребенок, который взращивается на гаджетах? Не узнает реакций на свои действия в реальном мире. А эта информация разного рода. Например, он нагрубил, и с ним порвали отношения мама, папа или бабушка. Ребенок мучается, страдает. В виртуальном мире этих эмоций нет. Там эмоциональные отношения куцые.

В компьютерных технологиях отсутствует реальное «конструирование» мира. А если и есть, то оно состоит не из предметов, а из псевдообразов, картинок. В реальном же мире действуют физические законы: если кубик не так поставил, то он упадет; если схватился за хилую ветку, она обломится. И малыши такие вещи осваивают в обычном мире. Но им самим сложно найти грань между реальной и виртуальной действительностью.

Важно осознать особенности новых технологий, с которыми имеют дело дошкольники. Во-первых, в играх ребенок получает моментальную обратную связь и не привыкает к тому, что реакция на его действия может быть запоздалой, отложенной

Не учится ожиданию, терпению.

Во-вторых, физические взаимодействия с «предметами» в гаджетах ограничены и искажены. Они не дают возможности ребенку практически осваивать законы физики и механики.

Родителям стоит понимать богатство реального мира, разнообразие его сторон и свойств. Осознавать, какие из этих свойств в технологиях отсутствуют или урезаны. Когда вы ограничиваете взаимодействие детей с гаджетами, то заполняйте освободившееся время активностями, в которых малыш получит то, что технологии ему не дают.

Подвижные игры, реальные действия с предметами, эмоциональное общение с мамой и папой, реальные отношения с друзьями. Если делиться эмоциями с ребенком и прививать ему вкус к реальному миру, то к моменту, когда он пойдет в школу, ограниченность гаджетов будут ему хорошо известна. Конкурируйте с гаджетами: доказывайте на деле, что реальное общение интереснее виртуального.

Как возникает зависимость от гаджетов

С каждым годом тема детской зависимости от гаджетов становится всё более актуальной. Большинство специалистов сходятся во мнении, что гаджет-зависимость у детей начинается с того, что родители себя заменяют гаджетом. То есть, чтобы ребёнок не мешал взрослым, ему дают в руки планшет, включают мультики и на этом всё.

Как можно узнать степень зависимости ребёнка от гаджетов? Прежде всего, это пренебрежение общением с друзьями и семьёй, раздражительность, расстройство сна, проблемы с учёбой. Если эту ситуацию своевременно не взять под контроль, то появляются физические симптомы – сухость в глазах, боли в спине, головные боли, проблемы с пищеварением. И всё это только начальные признаки, которые затем усугубятся. Стоит понимать, что предотвратить появление зависимости намного легче, чем потом бороться с этим состоянием.

Как понять, что ребёнок зависим от смартфона или планшета? В этом поможет небольшой тест. Нужно честно ответить на ряд вопросов, начисляя по 1 баллу за каждый положительный ответ. Чем больше баллов, тем тяжелее степень зависимости.

  1. Не может провести без компьютера или смартфона даже день.
  2. Когда подросток не использует гаджет, он становится раздражительным.
  3. Ребёнок не может ограничивать время, проводимое в смартфоне, он сидит в нём почти весь день.
  4. Подросток обманывает родителей, относительно того, сколько времени он поводит в телефоне или планшете.
  5. Уроки и другие важные дела постоянно откладываются.
  6. Часто от родителей требуют установки новых версий игр или покупки новых технических устройств.
  7. После времени проведённого за смартфоном у ребёнка болит голова или ощущается резь в глазах.
  8. Подросток предпочитает играм на компьютере или смартфоне встрече со сверстниками или прогулке на свежем воздухе.

Наверняка, каждый родитель сразу заметит, что поведение ребёнка изменилось. Чаще всего возникает немотивированная агрессия, особенно когда родители пытаются забрать мобильное устройство.

Найдите альтернативу

Обязательно предлагайте альтернативную деятельность, желательно — социальную. Если нет возможности ходить в садик или школу раннего развития, кружки и студии, посещайте детскую площадку! Познакомьтесь с другими родителями и их детьми во дворе, научите своего малыша принципам общения, поощряйте совместные игры — активные на улице, настольные дома.

Общение со сверстниками помогает не только отвлечься от планшета, но и выработать характер, научиться отстаивать собственные интересы, договариваться, проявлять лидерские качества, вести совместную деятельность — поверьте, всё это понадобится вашим дочкам и сыночкам во взрослой жизни!

Игра — универсальный способ осваивать новые знания и умения, а поскольку жить вне общества не представляется возможным, надо с детства учить ребёнка коммуникабельности и особенностям взаимодействия с окружающими.

Статья по теме

Рецепты «книгоедения». Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам и с охотой?

Угроза из XX века

Тинейджеры из 2000-х порой не знают ни дворовых песочниц, ни футбольных баталий, ни казаков-разбойников. Общение, игра и обучение переместились в электронное пространство, и это делает детей и подростков уязвимыми перед компьютерной угрозой.

С одной стороны, неокрепшая личность должна подчиняться требованию времени и умело управляться с любой современной техникой. С другой – нужно избежать множества соблазнов и не потерять связь с реальностью.

Предотвращать зависимость от гаджетов – общая задача семьи и школы. Но совсем уберегать детвору от компьютеров сегодня и сложно, и неправильно. Школьные правила предполагают ограниченное и направленное использование технологий в учебных целях. А вот избежать домашних ошибок в развлечениях и досуге – в силах родителей.

Невидимые враги

Школьник от 7 до 17 лет – это психологическая губка. Без контроля в детской психике могут появиться негативные черты:

  • неограниченное, жадное потребление электронного контента в любой его форме: новости, игры, видео, кино;
  • потеря себя, утрата чувства реальности, искажение приоритетов, мир подростка начинает зависеть от пикселей на экране;
  • отказ от социальной ответственности, возрастных обязанностей;
  • ограниченность контактов и коммуникативных навыков, развитие патологических черт и акцентуаций характера;
  • потеря интереса к познанию и даже к событиям в жизни собственной семьи;
  • нарушение суточного ритма, режима сна, питания, чистоплотности и прочее.

В Сети ребенок может столкнуться с преступниками: мошенниками, вымогателями, педофилами и группами смерти. Если позволить ребенку слишком долго находиться в состоянии зависимости, могут развиться тяжелые последствия:

  1. отставание в социальном развитии, асоциальные формы поведения;
  2. нервно-психические расстройства разных типов;
  3. соматические заболевания: сколиоз, гастрит, истощение, офтальмологические болезни.

Сложности терминологии

Компьютерная зависимость – не выдуманный термин, но и не официально признанная болезнь. Пока это психологический синдром. Как и другие формы пристрастий, он заставляет отказываться от реального мира в пользу виртуальности. В ней зависимый подросток находит замену живому общению, книгам, знаниям, играм и физической активности.

Где прячется опасность

Интернет-зависимость у подростков может быть недифференцированной (ребенка патологически интересует компьютерная техника вообще). Но чаще можно выделить основную направленность:

  • подростковая игромания (зависимость от компьютерных игр у подростков) Наиболее популярны The Sims, World of Warcraft, World of Tanks. Это лидирующая форма зависимости, поскольку увлечь игрой мальчика или девочку одинаково просто, особенно в возрасте до 16 лет.
  • зависимость от ленты (ВКонтакте, Инстаграм и другие сети предлагают неограниченный поток новостей на стене);
  • пристрастие к онлайн-покупкам при наличии электронных денег у подростка;
  • коммуникативная зависимость от компьютера: страсть к общению или знакомствам в Сети;
  • у старших подростков возможны киберсексуальные формы пристрастия (просмотр порноконтента: фото, видео, анимация).

Трудно сказать, какой контент опаснее, но именно игры становятся отдушиной для тревожных, неуверенных в себе, закомплексованных детей. Героический персонаж, сказочное существо или ловкий стрелок становятся своеобразной маской, под которой и не страшно, и не грустно, и не одиноко. Сопротивляться внешнему миру легче через своего игрового персонажа.

Компьютер способен постепенно отучать несформированную личность от нормального ритма жизни, свести к минимуму присутствие ребенка в реальном мире.

Посмотрите до чего может довести зависимость от компьютерных игр ребенка:

Основные симптомы

Зависимость от гаджетов проявляется достаточно очевидно. Среди основных признаков наличия мобильной зависимости у подростка можно назвать:

  • тягу к новой информации;
  • желание постоянного обновления источника зависимости;
  • галлюцинации.

Тяга к новой информации проявляется следующим образом: ребенок постоянно берет в руки мобильный телефон, чтобы проверить, не позвонил ли ему кто-либо, не пришло ли новое смс-сообщение. Подросток желает как можно скорее ответить своему собеседнику, так мобильная связь постепенно заменяет реальные встречи.

Так подростки и дети хотят выделиться из толпы и лишний раз продемонстрировать свой социальный статус.

Очередным проявлением зависимости от гаджетов является наличие галлюцинаций. У детей часто возникает ощущение, что звонит их телефон, даже если аппарат выключен. Все эти признаки могут говорить о том, что ваш ребенок или вы сами являетесь зависимым от мобильного телефона.

Номофобия проявляется постоянным желанием проверять телефон

Гаджетозависимость у детей и подростков

Как ни странно, но родители чаще всего сами «подсаживают» детей на гаджеты, отмечают хабаровские психологи. Количество обращений к специалистам по поводу зависимости детей увеличивается с каждым годом.

— Не всегда у взрослых есть время поговорить с ребенком, поиграть с ним или почитать. Иногда и нет желания. Проще дать ребенку телефон — яркие движущиеся картинки надолго займут малыша. Бывают ситуации, когда телефон или планшет действительно выручает, например, когда нужно подождать в очереди прием к врачу. Но бесконтрольные игры очень быстро перерастают в зависимость, — рассказывает психолог Дарья Панкратова.

Детям до трех лет «в телефоне» делать нечего. Фото Pandaland.kz

При этом, по словам эксперта, в каждом возрасте есть свои особенности общения с цифровыми устройствами.

Если речь идет о малышах до трех лет, то тут специалисты категоричны — гаджет в руки не давать! Планшет — это самая худшая игрушка для трехлетки. Кубики, машинки, куклы и конструкторы — как бы банально это не звучало в современном мире, но это остается самым лучшим и полезным развлечением для таких маленьких детей.

— В гаджете просто нет необходимости. Детям в этом возрасте интересен окружающий мир сам по себе. Завлечь двух-трехлетнего малыша очень просто — потрогать траву во дворе, рассмотреть из чего сделан стол, за которым вы сидите. Им интересно все! Потому что дети только начинают получать жизненный опыт и понимать, как устроен мир, — объясняет психолог. — Живое общение ни в коем случае нельзя заменять на гаджет, даже с развивающей игрой. Мне приходилось видеть, как такие малыши даже на прогулке не расстаются с телефоном. Пока его сверстники на детской площадке строят замки из песка, он проходит очередной уровень компьютерной игры.

Детей-дошкольников уже никак не оградить от телефонов, планшетов, компьютеров. Ребенок с ними уже знаком и видит, как родители увлеченно погружаются в электронный мир. Ему хочется тоже. Однако иметь свой собственный телефон детям в этом возрасте еще рано. Чтобы держать ситуацию под контролем, родителям лучше давать поиграть свой аппарат. А для связи с сыном или дочкой лучше воспользоваться умными часами. На них не поиграешь, можно только позвонить.

— Когда ребенок видит, что мама и папа пришли с работы и уткнулись в свои гаджеты, почему малыш должен поступать иначе? — объясняет наша собеседница. — Ему нужно общение, развлечения. Все это начинает заменять планшет. А чтобы у ребенка не возникало потребности в электронном мире, нужно культивировать семейные традиции. Вместе проводить время

Но тут важно не количество, а качество внимания, которое вы уделяете детям. Пусть это будет всего лишь час, проведенный вечером с ребенком, но он будет наполнен близостью и доверием, и это лучше, чем целый день находится рядом, но при этом каждый занят своими делами

Методы избавления

Для того чтобы подросток избавился от зависимости, следует убедить его задуматься о последствиях, которые могут возникнуть при частом пользовании мобильного устройства.

Для начала спросите у ребенка, почему он не может прожить без аппарата и нескольких часов, хотя раньше прекрасно обходился без него. С каждым днем следует постепенно ограничивать ребенка, сначала на час, потом на 2 и т. д. Так уже спустя пару месяцев ребенок не будет чувствовать такой потребности в смартфоне. Живое общение никогда не заменить аналогом, поэтому следует предоставлять все необходимые условия для того, чтобы ваш ребенок смог чаще видеться с друзьями, забывая о виртуальном общении. Само собой, нельзя забывать о том, что техника создана для человечества, а не наоборот.

Детская психика очень отличается от психики взрослого человека. Все, что интересно взрослым, неинтересно современной молодежи. Каждый родитель должен убедить своего ребенка в том, что смартфон – это всего лишь устройство для предоставления связи с близкими, которые находятся на расстоянии.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации