Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 0

Эксперты оценили, возможно ли сделать общественный транспорт бесплатным

Как оплатить проезд в метро телефоном

Самым популярным общественным транспортом, где люди пользуются бесконтактной оплатой проезда, является метрополитен

Поэтому важно освежить в памяти алгоритм действий при посещении метро

На каких станциях метро доступна оплата телефоном

Как и в случае с автобусами, поддержка бесконтактных платежей поддерживается далеко не на каждой станции метро. Во многих российских городах люди до сих пор используют жетоны, которые завезены из московского метрополитена. Но дело постепенно сдвигается с мертвой точки. Главы муниципалитетов предпринимают все необходимые меры для оснащения турникетов бесконтактными терминалами.

В российских городах с метро подобные турникеты располагаются в стороне. Пассажир может оплатить проезд как банковской картой, так и телефоном. Обнаружить такой турникет можно по наличию терминала в верхней части. Если вы видите подобное устройство, можете смело проходить для оплаты поездки. Но, чтобы не заниматься поиском нужного терминала уже в самом метрополитене, рекомендуется ознакомиться с соответствующей информацией на официальном сайте перевозчика.

Как проходить в метро по телефону

Оплатить проезд смартфоном в метрополитене еще проще, чем в автобусе. Дело в том, что пассажиру не нужно дожидаться кондуктора. Посетителю метро достаточно зайти на станцию, пройти процедуру досмотра и поднести разблокированный телефон к терминалу. При успешном совершении транзакции на экране загорится зеленая галочка, а турникет откроется.

Если в вашем городе турникеты не оснащены терминалами бесконтактной оплаты, расплатиться телефоном все равно получится. Например, можно приобрести жетон в кассе, а в качестве оплаты выбрать смартфон. Это тоже бесконтактный способ, но, понятное дело, намного удобнее рассчитаться за поездку перед турникетом, чтобы не стоять в очереди у кассы.

Все инструкции

  • Как оформить разрешение на работу такси

    Кому нужно иметь разрешение на работу такси. Как оформить, обменять или аннулировать разрешение на работу такси физлицу, юрлицу, индивидуальному предпринимателю. Какие документы необходимы для получения разрешения на работу такси

  • Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки

    Как быстро должны убирать снег на дорогах и во дворах. Куда обратиться, чтобы сбили сосульки. Что делать, если не убирают снег и не сбивают сосульки

  • Как приобрести парковочное место у города

    Как приобрести машино-место в городском гараже. Как принять участие в электронных торгах. Как заключить договоры купли-продажи и пользования парковочным местом

  • Как подключиться к бесплатному Wi-Fi в Москве

    Где есть точки Wi-Fi. Как получить доступ к сети бесплатного Wi-Fi. Как подключиться к бесплатному Wi-Fi в метро, общественном транспорте и на улице

  • Как оформить покупку или продажу автомобиля или мотоцикла

    Как зарегистрировать автомобиль или мотоцикл. Как сохранить госномера при продаже автомобиля. Как записаться в ГИБДД на регистрацию транспортного средства

  • Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве

    Кто может пользоваться московским общественным транспортом бесплатно или со скидкой. Как подтвердить право на бесплатный проезд. Как льготникам ездить бесплатно в автобусах, троллейбусах и трамваях, в метро, на МЦК, МЦД и в электричках

  • Как получить помощь при поездке на метро

    Что такое Центр обеспечения мобильности пассажиров. Кому оказывается помощь по передвижению в метро. Как оставить заявку в ЦОМП

  • Как провозить велосипед в транспорте

    Правила провоза велосипеда в электричке, метро, автобусе или троллейбусе. Как провозить велосипед в общественном транспорте и сколько стоит билет

  • Как пользоваться каршерингом

    Что такое каршеринг. Как взять машину в аренду. Сколько это стоит

  • Как оформить водительские права

    С какого возраста можно учиться в автошколе. Как сдать экзамен на права. Какие документы нужны, чтобы получить водительское удостоверение

  • Как взять велосипед напрокат

    Как пользоваться велопрокатом в Москве. Сколько стоит прокат велосипеда. Где взять велосипед и как его сдать. Как оплатить аренду велосипеда

  • Когда в Москве можно парковаться бесплатно

    В какие праздничные и выходные дни в Москве действует бесплатная парковка. Кто может парковаться бесплатно в любой день. Можно ли бесплатно парковаться в субботу

  • Личный транспорт: полезное для автомобилистов

    • Подборка
    • 14 инструкций

    Информация о платных парковках, штрафах и водительских правах, в том числе международных.

  • Все о транспортной карте «Тройка»

    Где купить карту «Тройка» и сколько она стоит. Как привязать карту «Тройка» к мобильному телефону. На каких видах общественного транспорта действует «Тройка». Где еще можно расплачиваться «Тройкой», кроме как на транспорте

  • Все об общественном транспорте в Москве

    Как работают московское метро и наземный общественный транспорт. Где посмотреть схему Московского метрополитена и пересадки с МЦК. Где узнать расписание электричек и поездов «Аэроэкспресса»

    • 1
    • Следующая

Инвалиды

Первая, вторая или третья группа — совершенно не важно: все инвалиды получают бесплатный проездной. И основания для получения легчайшей третьей группы совершенно не катастрофические: миллионы россиян имеют право на получение статуса, но просто не в курсе, что им можно воспользоваться

Гипертония, диабет, расстройства личности, пороки сердца, отсуствие двух пальцев – все это дает право претендовать на инвалидность. Но самый железный вариант — заветный пункт под названием «Олигофрения/идиотизм». Если у вас не получается заработать даже на проезд в автобусе, крайне высока вероятность, что присутствуют проблемы с уровнем интеллекта.

Так что убедить комиссию в собственной дебилии не составит никаких проблем. А после подтверждения статуса в соответствующем учреждении, домой можно ехать уже бесплатно.

Главное по теме «Деньги»

Такси

Считается, что первое такси в городе появилось в сентябре 1907 года, когда газета «Голос Москвы» сообщила о появлении на улицах автомобиля американской марки Oldsmobile с вывеской «Извозчик. Такса по соглашению». К 1930 году было уже два таксопарка, на линии работало примерно 200–300 автомобилей, среди них — итальянские Fiat 502 и французские Renault.

В 1960–1970-е годы таксомоторное дело превратилось в настоящую индустрию. В столице действовал 21 таксопарк. В 1970 году работало 14 500, а в 1975-м — уже 16 тысяч линейных такси. В 1980-х общее число такси достигло 18–19 тысяч. Но в 1990-е годы легальное такси почти исчезло, а городские улицы наводнили частники.

Сегодня рынок такси практически полностью легализован, выдано уже более 82 тысяч лицензий на таксомоторную деятельность. С 1 июля могут работать только желтые такси, всех остальных ожидают штрафы за незаконную деятельность. Это позволит гарантировать опыт водителей, безопасность транспорта и урегулирует цену на перевозки. За три года реформ цена поездки в среднем уже стала на 30 процентов ниже, а время ожидания машины сейчас составляет семь минут. Появилось также социальное такси, которым пользуются маломобильные граждане.

Развитие городской мобильности

Московская система краткосрочной аренды автомобилей имеет самый большой в мире автопарк. Для горожан работает 22,5 тысячи машин, в то время как в Токио — около 20 тысяч.

В 2019 году количество машин увеличилось на восемь тысяч. До конца года в автопарк могут включить еще пять тысяч автомобилей.

В первом полугодии 2018 года пользователи каршеринга совершили шесть миллионов поездок. В первые шесть месяцев 2019-го их стало в 3,5 раза больше — 21 миллион. Это в 40 раз превышает показатели на старте проекта в 2015 году.

Например, в июне 2019 года москвичи совершали в среднем 140 тысяч поездок в сутки на автомобилях каршеринга. В среднем на одну машину приходится восемь поездок. Благодаря краткосрочной аренде снижается нагрузка на дороги и улучшается экологическая ситуация.

Более 58 миллионов поездок за четыре года: почему горожане стали чаще пользоваться каршерингомМашина напрокат: в 2020 году автопарк каршеринга Москвы увеличится до 30 тысяч автомобилей

Московский велопрокат — один из самых востребованных в мире. В первом полугодии 2019-го пользователи совершили 2,2 миллиона поездок — это на 500 тысяч (29 процентов) больше, чем в первые шесть месяцев 2018 года.

В столице работает 530 станций, в которых 5,3 тысячи велосипедов. Из них 100 станций на тысячу велосипедов открыли в этом году.

Каждый день пользователи велопроката совершают 30 тысяч поездок. В среднем на один велосипед ежедневно приходится восемь поездок.

В Москве также набирает популярность прокат электросамокатов. Быстрый и экологичный транспорт удобен для коротких поездок по центру города.

Горожане берут самокат напрокат, чтобы добраться от дома до метро или от него до работы. Сейчас в столице доступна тысяча самокатов. За первые шесть месяцев 2019 года москвичи совершили 140 тысяч поездок.

Среднее время подачи такси в часы пик в столице составляет пять минут. Сейчас в Москве и Московской области действует 132 тысячи разрешений на осуществление таксомоторных перевозок. Ожидается, что до конца 2019 года закупят 10 тысяч новых машин.

Ежедневно московское такси перевозит около 900 тысяч пассажиров.

Водный транспорт

Как я уже говорила в самом начале, используется он только в развлекательных целях, но прогуляться по Москве-реке на теплоходе всегда приятно, так что рассмотрим и этот вид транспорта.

Ходят теплоходы с апреля по октябрь и имеют фиксированные маршруты.

В центре Москвы:

  • Киевский вокзал — Устьинский мост — Киевский вокзал;
  • Воробьевы горы — Гончарная набережная — Воробьевы горы;
  • Парк культуры — Краснохолмский мост — Парк культуры;
  • Причал Третьяковский — Кремль – Причал Третьяковский.

Локальные маршруты:

  • Маршрут Коломенское — Братеево — Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское. Осуществляются только круговые рейсы от причала Коломенское продолжительностью 1 час.
  • Маршруты Троице-Лыково — Строгино и вокруг Серебряного Бора.
  • Маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала.
  • Маршрут по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег.
  • А в круговой маршрут по Москве-реке можно отправиться от причала у гостиницы «Украина».

Есть необычные виды прогулок с обедом или ужином, экскурсионные программы, а также возможность отмечать те ли иные праздники на борту теплохода!

Цена

  • Билет на прогулку до любого причала в одном направлении: цена для взрослого — 550 рублей, для ребенка от 6 до 13 лет — 400 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.
  • Билет целого дня с возможностью совершить прогулку в течение всего дня с неограниченным числом посадок и высадок: цена для взрослого — 900 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет — 500 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.
  • Билет двухчасового кругового маршрута Киевский вокзал — Киевский вокзал: цена для взрослого — 650 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет — 450 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.

Билеты можно купить в кассах на пристанях в день отправления. Теплоходы на прогулку с остановками длительностью 1,5 часа отправляются каждые 25 минут от Киевского вокзала — с 12-00 до 20-00, от Новоспасского моста — с 11-30 до 19-50. Возможны изменения в графике работы из-за погодных условий или по техническим причинам.

Кстати, на Воробьёвых горах летом красивых девушек совершенно неожиданно может ожидать хорошая скидка на билет от кавалеров из персонала с теплохода, лишь бы набрать пассажиров и, разумеется, доставить вам удовольствие!

Льготы на проезд в пригородных поездах для граждан – получателей социальной услуги

Граждане-получатели социальных услуг имеют право на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения всех категорий без ограничения маршрута следования и количества поездок.

Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

1. Инвалиды войны;

2. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания;

3. Участники Великой Отечественной войны;

4. Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1–4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

5. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 года по 03.09.45 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

6. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

7. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

8. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

9. Инвалиды*;

10. Дети-инвалиды*;

11. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

* Инвалиды I группы и дети-инвалиды имеют право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для сопровождающего их лица.

Оформление проезда граждан-получателей социальной услуги

1. Оформление проезда в пригородном сообщении производится на основании устного заявления гражданина при предъявлении следующих документов:

  • документа, удостоверяющего личность (паспорт, военный билет, иной документ, удостоверяющий личность, а для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении);
  • справки о праве на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (образец справки утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 261п). Выдача справки производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

2. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Москвы и Московской области, оформление проезда в пределах Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги (участок Москва – Тверь) производится при предъявлении социальной карты москвича и социальной карты жителя Московской области соответственно. Предъявление дополнительных документов при этом не требуется;

3. Гражданам-получателям социальной услуги, являющимся жителями Санкт-Петербурга, оформление проезда в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится при предъявлении электронного носителя, установленного в Санкт-Петербурге образца. В случае отсутствия на электронном носителе фотографии необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности и т.п.);

4. Для бесплатного проезда оформляется билет на разовую поездку «туда» или «туда и обратно». Разовые билеты оформляются до выбранной станции (зоны) назначения в день осуществления поездки или предварительно.

Как получить льготы на проезд в общественном транспорте

Нельзя просто взять и поехать на общественном транспорте бесплатно и без билета. Право на льготный проезд сначала нужно подтвердить. Как именно это сделать, зависит от категории льготника и региона.

Куда обращаться. Бесплатный или билет на электричку со скидкой все льготники получают в кассе вокзала по подтверждающему право на него документу. Школьники, студенты, пенсионеры и все остальные льготники в Москве сначала обращаются в МФЦ и оформляют там социальную карту.

Для оформления карты понадобятся следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Документы, подтверждающие право на льготы. Не нужны, если вы предпенсионер.
  4. Фотография 3 × 4 см, если есть. Если фотографии нет, ее можно сделать в МФЦ.

Школьникам карту обычно оформляет школа. Для этого нужно написать специальное заявление. Родители московских школьников и студенты могут подать заявление на карту учащегося на сайте мэра Москвы. Понадобится фотография школьника в электронном виде.

Студентам, прежде чем оформить карту москвича в МФЦ, нужно убедиться, что они есть в специальном реестре. Если все в порядке, оформить карту можно в МФЦ или на сайте мэра Москвы. Если в реестре вас нет, обратитесь по этому вопросу в вуз.

Карта будет готова в течение 30 дней. На время ее изготовления вам выдадут временный проездной и справку, на основании которой вы сможете получать билеты на электричку бесплатно или покупать их со скидкой.

После получения карты нужно подтвердить льготный проездной. Сделать это можно в кассах метрополитена, специальных киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс», через терминалы самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк».

В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена. С собой нужно иметь подтверждающий льготу документ, например пенсионное удостоверение. Подтвердить право на бесплатный или льготный проезд можно в школе или лично в офисе перевозчика — СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Напишите заявление и приложите к нему:

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  2. Копию его паспорта, если есть.
  3. Копию паспорта родителя или другого законного представителя.
  4. Копию свидетельства многодетной семьи, если семья многодетная.
  5. Копию документа, подтверждающего статус сироты, — свидетельства о смерти родителей, решения суда о лишении родительских прав и др.
  6. Копию акта органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства — для сирот.
  7. Справку об инвалидности — для ребенка-инвалида.
  8. Копию пенсионного удостоверения или справку о назначении пенсии по потере кормильца из пенсионного фонда, если это так.
  9. Документ, подтверждающий место регистрации и проживания. Например, копию справки по форме 8, оригинал формы 9 или 3.
  10. Фотографию ребенка 3 × 4 см.

Понадобятся оригиналы для того, чтобы в школе или офисе перевозчика убедились в подлинности копий.

Если подаете документы через школу, она передаст документы организатору перевозок. Перевозчик рассмотрит заявление и, если все в порядке, даст добро на выдачу школьного проездного.

Получить проездной можно в школе или кассе метрополитена. Уточните в своей школе, как именно происходит его выдача.

Срок действия льготного проездного — с даты оформления по 30 сентября следующего года. Но он может закончиться раньше, если право на льготу истечет до этого времени.

Наземное метро Москвы: МЦК и МЦД

В сентябре 2016 года москвичи получили лучший подарок ко Дню города — Московское центральное кольцо. Фактически оно стало наземной кольцевой линией метро, соединившей периферийные районы города.

МЦК проходит по территориям 26 районов столицы, в которых проживают около двух миллионов человек. Для жителей районов Метрогородок, Коптево, Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский и Нижегородский с населением более 500 тысяч человек МЦК выполняет функцию метро.

На кольце работает 31 станция с пересадками на 26 станций метро и девять радиальных направлений железной дороги, а также на наземный общественный транспорт. В 2019-м интервал движения на МЦК в часы пик сократили до четырех минут, а в остальное время — до восьми минут. Количество поездов увеличилось до 242 пар в сутки. Благодаря этому появилось более 580 тысяч дополнительных пассажирских мест.

МЦК активно интегрировали с радиальными направлениями железной дороги. В 2017–2020 годах появились пересадки с МЦК на платформы Андроновка (Казанское направление МЖД), Новохохловская (Курское), Окружная (Савеловское), Стрешнево (Рижское), Верхние Котлы (Павелецкое), Нижегородская (Горьковское), Ростокино (Ярославское), Лихоборы (Ленинградское направление Октябрьской железной дороги).

Интеграция МЦК и железной дороги позволяет сделать пересадку для пассажиров максимально комфортной. Основные работы в этом направлении уже выполнены: теперь можно быстро пересесть с одного вида транспорта на другой и существенно сэкономить время на дорогу.

Еще один реализованный глобальный проект — запуск Московских центральных диаметров. Жители получили полноценное наземное метро.

Для запуска МЦД модернизировали уже существующую железнодорожную инфраструктуру, сделали удобные пересадки на другие виды транспорта, ввели единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто пользуется метро и Московским центральным кольцом. На станциях МЦД заменили покрытие платформ, установили навесы и погодные модули, где пассажиры могут укрыться от дождя и снега.

Движение по первым двум диаметрам открыли 21 ноября 2019 года. Это МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Благодаря Московским центральным диаметрам и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на электрички, могут экономить до 44 минут в сутки, а также до 75 процентов расходов на проезд на определенных маршрутах.

Диаметры помогли многим москвичам и жителям Подмосковья изменить привычки: они смогли выбирать новые удобные и логичные маршруты, которые позволяют экономить не только время, но и деньги. У многих пропала необходимость доезжать на электричке только до первой пересадочной станции с метро. Теперь можно бесплатно сделать пересадку со станции МЦД на метро и использовать единую транспортную карту для оплаты проезда по территории столицы и области.

Линии МЦД связали подмосковные города с центром столицы, дали москвичам и жителям области множество новых маршрутов и возможность добраться до нужного места быстрее, удобнее и дешевле. Диаметры с тактовым движением поездов, отсутствием дневного технологического окна, обновленным подвижным составом, выгодными тарифами и единой системой оплаты картой «Тройка» стали востребованным видом городского транспорта.

За восемь месяцев работы на МЦД перевезли 74 миллиона пассажиров, и это с учетом сниженного пассажиропотока из-за распространения коронавирусной инфекции.

Единое целое: почему важна работа по интеграции МЦК и пригородных направлений железной дорогиЗа полгода пассажиры совершили более 63 миллионов поездок на МЦД

На центральных диаметрах курсируют новейшие поезда «Иволга». Они полностью спроектированы и собраны в России. «Иволга» соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам даже превосходит их. Поезда бесшумны, идут очень плавно. В них больше поручней, на которые нанесено теплое покрытие. В поездах нет тамбуров, а двери открываются при нажатии на кнопку. Поезда приспособлены и для проезда маломобильных пассажиров.

Глобальные проекты: внеуличный рельсовый транспорт

В 2018 году в столице запустили 17 новых станций метро, а также два депо. Всего с 2010 года сеть столичного метро увеличилась на 73 станции (с учетом МЦК). Сегодня уже 88 процентов населения Москвы проживает вблизи станций метро в радиусе 2,2 километра.

В прошлом году Московским метрополитеном, МЦК и пригородным железнодорожным транспортом воспользовались 3,15 миллиарда пассажиров — на 320 миллионов больше (11 процентов), чем в 2010 году. Услугами метро и МЦК — 2,51 миллиарда пассажиров, пригородных электричек — 640 миллионов пассажиров.

На сегодняшний день рельсовым транспортом по будням пользуются 11 миллионов пассажиров в сутки, сообщил Максим Ликсутов. Перевозить больше людей удается благодаря увеличению пропускной способности существующих линий, строительству новых веток и обновлению подвижного состава.

В поездах и вагонах метро создали 750 тысяч новых пассажирских мест. Всего же начиная с 2010 года на рельсовом транспорте Москвы появилось более пяти миллионов новых пассажирских мест (рост на 32 процента).

На линии подземки вышли 498 новых комфортных вагонов «Москва». Обновление подвижного состава метро достигло 49 процентов (2413 новых вагонов за последние восемь лет).

На линиях метро за 2018 год заменили 19,7 тысячи шпал и 170 километров кабеля, отремонтировали 57 эскалаторов, привели в порядок фасады, вестибюли, подуличные переходы 39 станций.

Для удобства пассажиров в вагонах метро установили 8720 экранов, по которым транслируется актуальная информация о событиях в городе. Во время чемпионата мира там показывали футбол.

Мобильным приложением «Метро Москвы» стали пользоваться 1,75 миллиона человек. Количество участников программы лояльности карты «Тройка» составило 180 тысяч человек.

Одним из главных достижений в сфере пригородного железнодорожного сообщения стало завершение строительства третьего главного пути и запуск движения скорых электричек на участке Москва — Одинцово. Это позволило увеличить число пассажиров на этом маршруте на 23 процента. Новую инфраструктуру используют для строительства первой линии МЦД-1 Одинцово — Лобня.

Для пригородного железнодорожного сообщения закупили 286 современных вагонов (32 поезда). Парк обновился на 52 процента (2653 новых вагона с 2010 года).

На площади Киевского Вокзала открыли информационный павильон Московских центральных диаметров. Он работает с 09:00 до 21:00 ежедневно. Здесь можно построить персональный маршрут от МЦД до любой станции метро и МЦК, осмотреть макет поезда для МЦД «Иволга», а также получить персональную консультацию по проекту.

Маршрутное такси

Наталья Старостина

Маршрутное такси — наряду с автобусами, один из популярнейших видов наземного общественного транспорта в Москве. Маршрутные такси появились в городе в 30-е годы XX века. К началу века нынешнего они составили серьёзную конкуренцию муниципальному транспорту, охватив практически все важные направления. С 2006 года все маршрутные такси подчиняются Департаменту транспорта и связи Москвы и координируют свою работу с «Мосгортрансом».

Парк «маршруток» представлен отечественными и импортными микроавтобусами на 9–20 мест. Сеть маршрутных такси во многом повторяет сеть автобусных (реже троллейбусных) линий, всего в Москве имеется 767 маршрутов маршрутных такси. Особо велика их роль в пригородных районах, где они зачастую являются единственным видом транспорта. «Маршрутки» обычно обозначены 2-мя номерами: номер дублируемого маршрута общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), и собственно номер маршрутного такси с буквой «м» в конце.

Войти и выйти из «маршрутки» можно не только на остановках, но и в других удобных пассажирам местах маршрута. Для этого достаточно «проголосовать» приближающейся «маршрутке», или, соответственно, громко озвучить в салоне желаемый пункт высадки.

Стоимость проезда — 55 руб., деньги платят непосредственно водителю или передают в салоне по «живой» цепи.

Комфорт или экология?

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Зампредседателя Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев в беседе с Москвой 24 рассказал, что, по его мнению, автомобилистов, особенно в Москве, будет сложно пересадить на общественный транспорт, даже если он станет бесплатным. По его словам, «народ как-то привык уже ездить с комфортом, в автомобиле».

Депутат Александр Старовойтов также отметил, что в нашей стране люди ментально воспринимают свое авто не только как средство передвижения, но и фактически как офис: хранят там все нужное и ненужное.

При этом важно помнить, что сокращение транспорта на дорогах – это еще и экологический приоритет, напоминает он. При большом количестве автомобилей в мегаполисах увеличивается загазованность, поэтому властям необходимо закладывать средства на улучшение экологии

Чем меньше личного транспорта, меньше пробок, тем лучше экологическая составляющая, о которой нельзя забывать.
Александр Старовойтов
заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству

Первым в мире государством, где проезд на автобусе, поезде и трамвае сделали бесплатным, стал Люксембург. Нововведение было реализовано в феврале этого года. Власти считают, что такая мера позволит улучшить экологическую обстановку и уменьшить количество пробок.

Трамваи: зарождение, застой и триумфальное возвращение

В начале XX века конки стали вытесняться трамваями. Движение первых электрических вагонов торжественно запустили 26 марта (7 апреля) 1899 года. На следующий день трамваи начали регулярно ходить от Бутырской Заставы до Петровского парка.

В салоне трамваев располагались две скамьи, на которых могли сидеть около 20 человек, а также оставалось пространство для пассажиров, ехавших стоя. Днем через четыре больших окна в салон проникало солнце, а в темное время его освещали матовые электрические фонари.

Пассажиры по достоинству оценили комфорт и скорость нового чуда техники. Трамваи развивали скорость до 25 верст (около 27 километров) в час. Медленным экипажам, управляемым кучером, москвичи кричали: «Конка, конка, догони цыпленка!»

С 1901 года город начал выкупать линии, вагоны, депо и конки. Для эксплуатации нового городского предприятия было создано Управление городских железных дорог, а подчинялось оно непосредственно Московской городской управе. Следующим шагом стала электрификация коночных линий и строительство новых путей. В сентябре 1904 года открылось движение по Марьинской линии (Сухаревская площадь — Марьина Роща), позже были электрифицированы Садовническая, Богородская и Воробьевская линии.

Несмотря на упадок трамвайного хозяйства из-за Первой мировой войны, к 1918 году протяженность трамвайных путей в столице составляла 323 километра, пассажиров перевозили 475 вагонов. С 1919 по 1921 год основной функцией трамвая становится транспортировка грузов.

Пассажирское движение восстанавливается к 1922 году на 14 из 36 довоенных линий. В этом же году была электрифицирована последняя ветка парового трамвая от Бутырской Заставы до Петровско-Разумовского. 

К 1926 году протяженность путей выросла до 395 километров. В годы Великой Отечественной войны трамваи не прекращали работу — даже в критический день обороны Москвы, 16 ноября 1941 года, когда остановилось метро. Перевозка грузов и пассажиров осуществлялась во все районы города. К концу войны уже действовало 54 маршрута протяженностью 552 километра.

Однако был период, когда в центре столицы велась антитрамвайная кампания, поскольку пути мешали перестройке и расширению улиц. В 1936 году было ликвидировано 116 километров линий, а ветки, проходившие вдоль Садового кольца и 1-й Мещанской улицы, перенесли в соседние переулки. За полтора послевоенных десятилетия протяженность трамвайных путей сократилась до 491 километра, число вагонов — с 2,2 тысячи до 1,7 тысячи единиц, а доля пассажиров снизилась с 56 до 24 процентов.

Но трамвайное сообщение продолжило развиваться в отдаленных районах. В 1951–1958 годах были построены новые линии в Алексеевском студгородке и Черемушках, запущено движение к новому зданию МГУ на Ленинских горах, на Марксистской и Сходненской улицах. А к 1972 году трамваями были обеспечены районы массовой жилой застройки — Открытое шоссе, улица 8 Марта, Тушино, Хорошёво-Мнёвники и Чертаново, поселок Волхонка и 52-й квартал Новогиреева.

Внедрялись новые технологии строительства и ухода за рельсами. В Москве начали применять железобетонные шпалы, появились трамваи-снегоочистители и рельсошлифовальные вагоны, на линии поступили современные чехословацкие трамваи типа «Татра». Также в городе заработала система централизации и блокировки, отвечающая за светофоры, автоматический перевод и блокировку стрелок, а кондукторов сменили установленные в трамваях кассы-копилки.

Последняя трамвайная линия была открыта в 1982 году в Строгине, а затем развитие наземного пассажирского транспорта замедлилось из-за экономических трудностей в стране.

К реконструкции трамвайного сообщения город вернулся в начале XXI века. Сегодня протяженность трамвайной сети — 417 километров. В будние дни по 47 маршрутам проезжает более 620 трамваев. В этом году на линии вышли низкопольные составы «Витязь-М», а в ближайшие три года столица получит еще 300 таких вагонов.

В современном городе трамваи востребованы как один из экологически чистых видов транспорта. Появление новых линий запланировано в Гольянове, Бирюлеве Западном, Ивановском (с возможностью продления в Балашиху), вернутся трамваи и к Белорусскому вокзалу.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации